Евгений Куксевич: «Говорили — давай, давай ещё... Мы загнали команду в яму», Теперь уже бывший главный тренер «Норильского никеля» объяснил свое решение об уходе в отставку и причины поражения команды в серии с «Тюменью», БЕТСИТИ Суперлига по футзалу. Официальный сайт

Новость

29 мая

Евгений Куксевич: «Говорили — давай, давай ещё... Мы загнали команду в яму»

29 мая

Евгений Куксевич: «Говорили — давай, давай ещё... Мы загнали команду в яму»

Теперь уже бывший главный тренер «Норильского никеля» Евгений Куксевич объяснил пресс-службе Суперлиги свое решение об уходе в отставку и причины поражения команды в серии с «Тюменью».

 

— Евгений Алексеевич, вы сами решили покинуть команду, или это решение руководства?

— Я всегда говорил: «Если пойдёт не по-нашему плану, я уйду». Должен отметить Павла Александровича Белкина: мы соблюдали изначальные договорённости. Знаете, когда я приходил в «Норильский никель», то даже не знал, сколько буду зарабатывать. Я сказал: «Нам нужно построить команду и добиваться результата, а о зарплате будем говорить позже, это не самый важный вопрос». Мы шли к результату. В первый год всё «чистили», создавали — мне были созданы все условия. Павел Александрович мне всегда доверял, мы шли вперёд. Но мы не подтвердили эту работу результатом, и я сказал: «Как и обещал, ухожу». За свои слова я привык отвечать.

Это этап жизни, который завершён. Если из-за чего-то возникает торможение, то нужно либо обходить препятствие, либо идти на изменения. Тренер сразу должен понимать: если происходит такой «тормоз», ты должен сменить курс. Повторюсь, за свои слова нужно отвечать. Я рассчитывал, что в этом году мы можем завоевать все титулы. Раз не получилось, то я однозначно должен совершить такой поступок.

 

— Но ведь была победа в Кубке, была победная серия перед плей-офф. Можно сказать самому себе — вот на следующий сезон точно выиграем?

— Да мы уже третий год где-то рядом! Я чувствую, что-то уже нужно поменять. Я могу много слов наговорить, но зачем? Как говорил один великий тренер, всё начинается с раздевалки и в ней же заканчивается. Во вторник я раздевалкой и закончил: зашёл туда и всех поблагодарил. Всё создаётся в раздевалке, вся аура оттуда — так ребятам и сказал. Значит, что-то в концовке не получилось, и мне нужно эту раздевалку покинуть.


— Почему уходите сейчас, а не по завершении «малого финала»?

— Надо всё делать вовремя. У меня уже было время для размышлений, почему всё так произошло. И раз я пришёл к выводу, что нужно так поступить, то зачем оставаться, когда есть возможность продолжить моему тренерскому штабу? Никто не будет нервничать, никого не тронут. Должен быть человек, который отвечает за результат и за свои обещания. Этот человек — я. И я решил ответить.

 

— По горячим следам можете сказать, что же в плей-офф пошло не так?

— Не получилось правильно выйти на последний этап. Слишком начали загонять себя, что где-то там после Кубка якобы оступились. Хотя это была понятная для меня яма. Не хочу никого обвинять. Сказали, что нужно всё это исправить, но я считаю, что мы загнали команду в яму — в том числе я сам. Загнали под эту планку, а выдохнуть времени уже не осталось. Получается, «выдох» произошёл на «Тюмени».

 

— То есть где-то это вопрос физподготовки, грамотного выбора этих «ям»?

— Нет, я бы не сказал, что дело в физике. Эта работа у нас выстроена очень чётко: тренер по физподготовке просто супер, работаем с датчиками, всё наблюдаем. Когда я говорю про «выдох», то речь о другом. Когда команда забирается на какую-то вершину, выигрывает, то тратит очень много эмоций. Поэтому потом нужно выдохнуть, а у нас этого не произошло.

Говорили — давай, давай, ещё… И вот мы пришли к плей-офф вроде бы на пике — а выдох где? Чуть-чуть спустись, чтобы команда перевела дух. А она не успела этого сделать. Это главное. Уровень игры и завоевание Кубка показали, в какой мы можем быть форме. Но раз я позволил, чтобы нам не дали выдохнуть, значит, это моя вина.

 

— Тем не менее поначалу в серии было 1-1, всё напоминало прошлогодний плей-офф…

— Да, но уже после первой игры возникло волнение: чувствовалось, что глаза не горят. Вот я говорю про выдох — нервная система должна немного успокоиться, восстановиться. А когда ты всё время в напряжении, что тебе нужно выигрывать… И я уже после первой игры увидел, что команда не успела сделать новый вдох. Да, вторую игру где-то на зубах мы выиграли, но «Тюмень» почувствовала нашу слабинку. Дома у них поддержка, всё грамотно выстроено… Нам не хватило огонька, азарта. Если бы мы были в топ-форме, ничего этого не произошло. А всему этому предшествует очень много всяких нюансов, о которых я говорить не буду.

 

— Если бы имели возможность вернуться на год назад, что-то поменяли? Например, в плане селекции?

— Нет, нет. Единственное, мы чуть-чуть поздно приобрели столба, хотя это изначально был наш план. В этом вопросе мне не помогли, к сожалению. И вратаря мы приобрели чуть позже, чем хотелось бы. В итоге у нас с ним произошли казусы тогда, когда не нужно было. Если бы у него было время спокойно подготовиться с командой, мы бы обучили его нашей тактике… Но в воротах Виллиан солиден: с ним мы выиграли девять матчей подряд. К сожалению, потом и он поломался, и Коля Балашов получил травму — возникла большая дыра, пробел.

 

— Со здоровыми вратарями даже при ментальных проблемах команды всё могло закончиться по-другому?

— Конечно. Если бы ребятам помог вратарь, вдохновил, когда они чувствовали себя немного загнанными, то они все равно нашли бы мастерство. А мастерства у нас достаточно. Но мы пропускали, пропускали… Особенно в четвёртой игре залетело — никто не подвыручил, и руки уже опускаются. Но и это я беру на себя: я ведь всю эту сферу готовил.

 

— Какие теперь планы — как следует отдохнуть или по возможности оперативно вернуться к работе?

— После отставки всегда хочется отдохнуть. Тем более у меня сын сейчас сильно увлечён футболом, я поехал в Тюмень посмотреть его соревнования. Хочу окунуться в его атмосферу, побыть с ним, переключиться, а то уделяю ему мало времени. А когда он увлечён тем же, чем и ты, и ты можешь поддержать, подсказать, то хочется так и сделать.

 

— А если уже завтра кто-то позвонит насчёт интересного проекта?

— Будем разговаривать. У меня много своих мыслей, накопившегося опыта, и его надо куда-то девать, с кем-то им делиться. Но сейчас нужно чуть-чуть выдохнуть, передохнуть и всё переосмыслить. Погрузиться в семейные дела — это самое главное.


Беседовал Евгений Кустов.