Андрей Соколов: «Не исключаю, что осенью у меня будет спортивная ломка», Защитник «Тюмени», неожиданно завершивший футзальную карьеру в 30 лет, в интервью «Тюменской арене» подробно объяснил собственное решение, БЕТСИТИ Суперлига по футзалу. Официальный сайт

Новость

11 июля

Андрей Соколов: «Не исключаю, что осенью у меня будет спортивная ломка»

11 июля

Андрей Соколов: «Не исключаю, что осенью у меня будет спортивная ломка»

Защитник «Тюмени», неожиданно завершивший футзальную карьеру в 30 лет, в интервью «Тюменской арене» подробно объяснил собственное решение.

 

О том, почему решил завершить карьеру:

«Это не было каким-то молниеносным решением. Мне кажется, сейчас удачное время, чтобы закончить спортивную карьеру. Где-то в районе февраля я понял: ситуация складывается так, что в «Тюмени» я как игрок уже не понадоблюсь. Сначала было желание поехать в другие команды. Я подошёл к Александру Валентиновичу Попову и сказал — есть вот такие предложения, но я хотел бы в первую очередь услышать от вас, мне бы хотелось остаться в «Тюмени». И пока я ждал ответа от «Тюмени», то с каждым днём всё больше понимал, что никуда не поеду, никуда не хочу. Разговаривая с другими командами, я будто делал это из уважения к ним и потому, что мне приятно их внимание.
«Тюмень» сказала: «Андрюха, ты нам не нужен, можешь хоть зимой уходить, хоть летом». Когда я это услышал, то был в небольшом шоке. Ну, нет, так нет — погоревал денёк, а жизнь-то продолжается. Надежда умирает последней — может, я ещё покажу какую-то хорошую игру и останусь. Но по ходу плей-офф я понимал, что хоть и показывал свою обычную игру, выполнял задачи, но и выше головы не прыгнул».

 

О том, почему «Тюмень» не предложила новый контракт:

«Я с Александром Валентиновичем недавно разговаривал. Он сказал, что ко мне глобальных претензий нет, но лично его я как игрок не устраиваю по скорости. Мягко говоря, я не быстрый, не взрывной, а он хочет видеть более активную, мобильную команду. Он в клубе главный, отвечает за результат, поэтому никаких обид у меня точно нет. Как руководителя его точно можно понять.
Да, я не быстрый. Раз я не нужен команде — ну, хорошо. Моё личное мнение — ещё сезончик-два я бы мог побегать, посыпать песочком поле. Может, этот песочек притормозил бы тех, кто быстрее меня!»

 

О том, почему не принял предложения других команд:

«Я не хочу ехать в другой город. У меня были предложения: я и зимой мог уехать, и сейчас. Но я даже в голове себе не могу нарисовать картину, как собираю чемоданы, ребёнка под мышку, жену в машину – и поехали. Мне в Тюмени всё нравится. Я хочу здесь жить. Чтобы здесь дочка росла, жена работала.
Мне больше всего нравится во всей этой ситуации, что меня уже в какие-то команды сосватали. Вы откуда всё это берёте? Это забавно, контент, но какой в этом смысл? Появляются новости, что Андрей Соколов переходит в «Сиб-Транзит» — мне Евгений Геннадьевич Давлетшин скидывает эту фотографию: «Что, переходишь?» Я ему говорю: «Давайте раздуем, что перехожу!» Он: «Давай!»

 

Об ощущениях после финального матча:

«Перед началом серии за третье место я уже понимал, что никакого чуда не произойдёт, так что отключился от этого всего и наслаждался моментом. После финальной игры я не был грустным, нет. Просто пытался запомнить обстановку, трибуны, ощущения после футбола, после победы. Впитывал всю эту атмосферу. Хотел сохранить этот момент у себя в голове».

 

О столь раннем завершении карьеры:

«Если смотреть на возраст, то вроде рановато заканчиваю. Но кто сказал, что надо смотреть по паспорту? Откуда такой предрассудок? Я не говорю, что вообще не буду играть в футбол. Мне бы хотелось по Высшей лиге побегать, по Первой лиге, в каких-то коммерческих турнирах. Единственное условие — хочу жить в Тюмени и делать то, что хочу делать.
В любом случае когда-то пришлось бы уйти, а сейчас можно сохранить здоровье, сохранить время, которое можно потратить на что-то новое. С кем из игроков я общался, все по-разному реагировали. Кто-то считает, что бред заканчивать в 30 лет. А у кого были проблемы со здоровьем, как у меня, понимают — ничего, пойдёт, зато живой!» Денис Неведров позвонил и сказал, что будет плакать! Ну, а я не плакал».

 

О том, не захочется ли вернуться:

«Я не исключаю, что у меня будет какая-то спортивная ломка. Осенью я зареву, захочу опять играть в футбол, верните меня в Суперлигу… Я даже уверен, что так и будет. Но надо будет это пережить, чем-то себя занять.
По времени и по занятости — не понимаешь, что делать, куда направить силы. Возможно, с этим возникнет какая-то проблема и зимой я попрошусь к Евгению Геннадьевичу в «Сиб-Транзит», попрошу прощения у всех пабликов, которые выкладывали эту новость. Но сейчас у меня в голове этого нет. Приходится выбирать: ты живёшь ради футбола или футбол — часть жизни? Да, это часть жизни, но далеко не вся. В жизни есть ещё много всего прекрасного. Главное понять, что это за «прекрасное», и идти в этом направлении».

 

О реакции родных и болельщиков:

«Я знал, что так будет, и потихоньку готовил и Арину, и родителей. Всё спокойно, всё по плану. Батя немножко понервничал, психовал — это в его традициях. Но он тоже понимает, что надо жить дальше, пробовать что-то новое. С Антоном обсуждения у нас были самые прикольные. Когда мы зимой начали это обговаривать, он сначала тоже меня отговаривал, а когда я постепенно рассказывал, что к чему, какие у меня идеи в голове, он со мной согласился, сейчас поддерживает на сто процентов. Говорит, что мне как Коляну Наумову из «Реальных пацанов» надо закрепить камеру на голове, снимать, что у меня в жизни происходит, а потом сделать сериал.
Впервые за долгое время зашёл в группу «Тюмени» в VK почитать комментарии. Болельщикам хочется сказать большое спасибо. По-моему, кроме двух комментариев или даже одного! Приятно, что кому-то моя игра доставляла удовольствие. Такие слова — наверное, самое приятное во всём, что сейчас со мной произошло. Они вдохновляют, и ты думаешь: не зря десять лет бегал».
 

О том, как раньше представлял себе карьеру:

«Когда я был помладше, то думал: буду всю жизнь играть в одном клубе, буду капитаном, и меня вынесут на носилках с паркета не когда я захочу, а когда уже не смогу. Со временем эти детские очки немного снимаются».

 

О возможном прощальном матче:

«Провожать меня? Да нет, зачем. Я не думаю, что какой-то супервеликий игрок, который этого заслужил. Есть в нашей команде и действующие, и бывшие игроки, которые этого намного больше заслуживают своими результатами. В мою честь это было бы очень сильным перебором».

 

О планах на будущее:

«Я бы хотел себя попробовать в роли тренера, сто процентов. Но хочется делать это всё постепенно. Начать с детей, которые только пришли в футбол, и довести до уровня, когда они уже могут переходить в Суперлигу. Посмотреть, как они будут развиваться, как я – реагировать на происходящие ситуации. Теоретически идей у меня много, я вообще думаю, что самый умный на свете, но когда начнётся практика, то знаю, что всё это окажется не так. Придётся заново учиться, заново понимать, что такое футбол».