Климентий Сидоров: «Козыри «Ухты» могут стать их проблемой», Собрали самые интересные высказывания главного тренера «Кристалла», ставшего очередным гостем аналитической программы «2х20», PARI-Суперлига по мини-футболу. Официальный сайт

Новость

13 апреля

Климентий Сидоров: «Козыри «Ухты» могут стать их проблемой»

13 апреля

Климентий Сидоров: «Козыри «Ухты» могут стать их проблемой»

Собрали самые интересные высказывания главного тренера «Кристалла», ставшего очередным гостем аналитической программы «2х20».

 

О проблемах КПРФ: 

«Все разговоры, что КПРФ сейчас не тот, это в пользу бедных. Я уверен, что Бесо Гурамович как опытный специалист знает, что делает. Набирать форму к 3 апреля в его планы вряд ли входило. Его команда готовится к маю. Мне кажется, пятое место от шестого и третьего от четвёртого ничем не отличаются. Да, четвёртое от пятого отличается из-за преимущества своей площадки, но „умирать“ сейчас, выпускать всех травмированных ради того, чтобы набрать на три-четыре очка больше… Ни один опытный тренер так не сделает.
Проблемы КПРФ не в одного Ниязова упираются. А Педро и Денер — не игроки? Понятно, Артём — это колоссальная потеря. Когда он был на поле, то раскрывал тех, кто играл рядом с ним. В этом сезоне это другая команда. Но я вообще не удивлюсь, если КПРФ выйдет в финал.
Наверное, Бесо Гурамовичу тяжеловато разрываться на два фронта, сборная накладывает свой отпечаток. Но я уверен, что он учитывает, что половина команды у него очень возрастная. Загнать коней в апреле — зачем? Уверен, он подведёт их к плей-офф. И Абрамович, и Лысков сыграют, и Ваня Милованов, когда надо, выйдет. И Путилов все свои ошибки в апреле оставит. Я за КПРФ не беспокоюсь».

 

О причинах лидерства «Ухты»: 

«Самая большая роль в этой истории — тренера. Все ребята из „Ухты“ говорят, что атмосфера в команде лучшая, что они испытывали в своей карьере. Конечно, ещё роль президента команды: он пришёл к тому, что хочет выиграть что-то глобальное и готов это профинансировать. Появились люди с чемпионским духом, и самое главное, появились люди, которые раскрывают людей рядом с собой. Вот Андрей Павлов — наш питерский, в прошлом году в „Сибиряке“ ноль голов забил, а сейчас третий бомбардир команды. Вызван в сборную — красавчик, поздравляю его с этим. Представляю, что когда рядом с тобой на площадку выходит Прудников, то тренироваться рядом с ним вполноги, наверное, никто не захочет и даже морально не сможет».

 

О возможных сложностях «Ухты» в плей-офф: 

«Их козыри могут стать их проблемой, потому что одно дело — играть две игры в неделю на таких скоростях, а другое — играть четыре-пять игр в неделю. Когда у тебя полноценная неделя на восстановление, это одно, а когда через два дня надо ехать в другой город, это чуть-чуть другая история. Думаю, Вадим Викторович сам всё прекрасно понимает и уже готовится к плей-офф. И всё-таки у кого из игроков „Ухты“ есть опыт игр хотя бы в финале чемпионата России, кроме Прудникова?»

 

О роли Алексея Степанова в результатах «Новой генерации»: 

«Даже при том, что ещё в позапрошлом году „Генерация“ показывала добротный футбол, я считаю, что он усилил игру. В прошлом году мы играли с ними во втором туре, когда ещё были совсем сырыми. Это были наши первые домашние матчи, и в первом мы сыграли 3:4, а во втором они просто нас „переехали“ 9:1. Мы сидим на видеоразборе, и я говорю, что очень впечатляет эта команда. Мои опытные игроки ответили: „Тренер, эта команда больше ни одного очка не наберёт“. Я ответил, что это не так. Видно, что они хотят, видно, во что играют и за счёт чего. Мне кажется, за два года Алексей поменял им менталитет: больше не сидит в головах, что это команда из подвала турнирной таблицы. Он заставляет верить, что они могут намного больше, чем занимать восьмое место».

 

О том, обострится ли борьба за топ-8 в следующем сезоне: 

«Если честно, думаю, все четыре команды в этом году были ещё не готовы заходить в плей-офф. Могло помочь стечение обстоятельств в виде травм и дисквалификаций, но получилось всё объективно. А по следующему сезону… Мы же видим на примере „Ухты“, которая никогда прежде не занимала выше, кажется, шестого места, как пришли три футболиста и всё поменялось. Кто какую трансферную политику проведёт, кто как усилится… Скелет есть у всех команд. Не секрет, что в лигу заходят две команды, и они сейчас очень активны — я и по своим игрокам это знаю. Уже ведут селекционную работу, со многими нашими футболистами уже разговаривают, хотят их забрать, переманить. Думаю, не только с нашими, чего уж греха таить. Очень многое будет зависеть от составов».

 

Об игре «пять на четыре»: 

«Я очень большой противник того, когда команда при счёте 0:2, 0:3 начинает за 15-18 минут до конца выходить впятером. Это полностью убивает зрелищность игры. Бывают случаи, когда матчи спасаются — нет вопросов, это всё здорово. Но я помню, как два или три года назад играли КПРФ с «Норильским никелем» в Москве четвёртый матч. После первого тайма КПРФ вёл 4:0, и весь второй тайм «Норильский никель» отыграл впятером — без угроз, просто контроль мяча по периметру. Матч закончился 5:1. Опытные ребята мне рассказали, что таким образом «Норильский никель» сэкономил силы перед пятым матчем.
Зачем в «Торпедо» выпускают пятого в середине тайма сыграть минутку-две «пять на четыре»? Тут понятно: чуть-чуть инициатива уходит, и надо успокоить игру, отодвинуть от своих ворот, на нормальный пульс спустить команду, и игра вроде как пошла по новой. К этой истории у меня нет вопросов. Но я искренний противник, чтобы превращать половину игры в катание мяча по периметру. Это я не люблю, это немножко убивает мини-футбол, и рано или поздно правила подкорректируют, каким-то образом ограничат эти возможности».

 

О причинах появления утешительного финала плей-офф: 

«Появился призовой фонд, и для того, чтобы распределить его корректно, и был придуман этот утешительный плей-офф — чтобы пятое место заработало больше, чем восьмое. В любой ситуации спорщики найдутся. В 1/4-финала вылетели четыре команды — давайте раздадим им поровну. Дальше начнётся что? „А почему поровну?“ Да, ты занял в „регулярке“ пятое место, а я занял шестое, но в плей-офф ты проиграл 0-3, а я проиграл 2-3 — можно придумать сколько угодно споров. Поэтому и появился утешительный финал. И вторая причина — очень большая пауза для команд, которые не попадают в плей-офф или быстро из него вылетают».

 

О возвращении 20-минутных таймов: 

«Мне кажется, через месяц уже никто не вспоминал. Двадцать и двадцать, весь мир так играет. Наверное, 2 по 25 было любопытнее, но, с другой стороны, жёны довольны: мужья быстрее домой приходят. Хотя вот теперь появились пенальти. Знаете, когда я только начинал 15 лет на чемпионате города, то мог жене „втереть“, что игра затянулась, пенальти были — она тогда ещё не очень разбиралась!»

 

О своей идеальной команде: 

«Я очень влюблён в своих игроков. Вне конкурса для меня две команды: «Аполло» образца сезона-2018/2019 и «Кристалл» образца последнего месяца. А вообще — я смотрю и просто восхищаюсь современным «Спортингом».

 

О крике на футболистов: 

«Я очень не люблю кричать — считаю, это проявление слабости. Но один раз осенью позволил себе повысить голос в раздевалке, причём очень жёстко. После этого ко мне пришёл представитель команды и сказал: „Тренер, вы на нас после игры накричали. А можно это на регулярную основу поставить? Нам этого не хватает. Мы проиграли — вы зашли, никогда никого не обвинили, спокойно пару слов сказали и ушли. А для нас это намного больнее, чем если на нас накричат, покажут эмоции, какие мы нехорошие“. Но это не мой метод».

 

О просьбе выбрать трёх игроков из PARI-Суперлиги, которых взял бы не раздумывая: 

«Вопрос дискуссионный. Кто лучше — Абрамов или Ахуков? В моменте, наверное, Абрамов больше пользы принесёт, а в перспективе, наверное, Ахуков в силу возраста. В прошлом году не раздумывая назвал бы Ниязова. Ещё не раздумывая назвал бы Антошкина, если бы не его травматизм.
Вот роль Павла Соколова у меня в команде просто колоссальная. Он разносторонний футболист: и в обороне может наладить игру, и уйти вперёд. Сейчас, когда у меня все столбы вылетели, он и эту позицию может закрыть. Если бы у меня был ещё один такой же футболист, который позволил бы Паше играть не по 25 минут, а хотя бы по 18… Такие люди в Суперлиге есть. Условно говоря, я бы Колю Шистерова с удовольствием взял, даже глаза на возраст закрыл бы. Или вот как Бурков играет в этом году! Тоже взял бы с удовольствием. Но опять есть «но»: это игроки на здесь и сейчас, а мне надо через два года».