Илья Беспалый: «Мы еще только впитываем идеи новых тренеров!», Лучший игрок 9-го тура PARI-Суперлиги прокомментировал очередной матч на ноль, высказался о скорых встречах со своей бывшей командой, БЕТСИТИ Суперлига по футзалу. Официальный сайт
Новость
22.11.2023
Илья Беспалый: «Мы еще только впитываем идеи новых тренеров!»
22.11.2023
Илья Беспалый: «Мы еще только впитываем идеи новых тренеров!»
Лучший игрок 9-го тура PARI-Суперлиги Илья Беспалый прокомментировал очередной матч на ноль, высказался о скорых встречах со своей бывшей командой и признался, что не берёт на себя функции диджея в раздевалке «Сибиряка».
— Илья, вас признали MVP тура после всего одного пропущенного мяча за две игры с ЛКС. Как вам эти матчи?
— Приятно и неожиданно стать лучшим игроком тура. Что касается встреч, то они были тяжёлыми. Встречались две более-менее равные команды, плюс специфика нашей площадки в Новосибирске — из-за этого игры получились более вязкими, много борьбы… Но от этого они не стали менее интересными, не были лишены опасных моментов. Думаю, зрителям на трибунах и тем, кто смотрел трансляцию, понравилось.
— Может, вы смотрели последний выпуск программы «2×20», где президент «Торпедо» Николай Ходов сказал, что при такой результативности зрители не будут приходить на трибуны.
— Это его мнение, но болельщики разные. Ему нравится, когда забивают много голов, идут атаки туда-сюда. Кому-то нравится комплексный подход, при котором оцениваются и действия в обороне, контратаки. Все смотрят по-разному, это нормально. Возможно, будь он простым болельщиком, ему бы такие матчи действительно не понравились. Сколько людей, столько и мнений. Но я надеюсь, что матчи всё-таки получились интересными.
Обе команды объективно оценивали свои возможности и понимали, что не стоит бежать вперёд с шашками наголо. К тому же на нашей площадке не так много места: любой обрез, любая потеря моментально приводят к опасным моментам, так что нужно держать концентрацию, думать про оборону.
— При этом после первой игры Сергей Покотыло требовал, чтобы «Сибиряк» прибавил в атакующих действиях, не так ли?
— Да, он так говорил, и небеспочвенно. Было видно, что когда мы забили, то начали немножко охранять счёт 1:0. Стали больше перестраховываться, упрощать, меньше контролировали мяч, лишний раз не бежали за спину. Думаю, тренер имел в виду именно это.
— Что в первую очередь поменялось в «Сибиряке» после перестановок в тренерском штабе?
— Если честно, ещё мало времени прошло, так что мы ещё только впитываем идеи новых тренеров, перестраиваемся. Конечно, есть определённые различия в видении игры. Но мне говорить сложнее: своей вратарской бригадой как работали, так и работаем.
Требования к голкиперам, по сути, не изменились. «Сибиряк» никогда не был командой, которая много атакует за счёт подключений вратаря. Адаптация к такой тактике требует большого количества времени, и это зависит не только от вратаря: это ведь не чисто твоя импровизация, а общекомандная игра. Вратарь поднимается выше, а вся четвёрка подстраивается под него — так, как это делают «Генерация» или «Ухта». Мы в «Сибиряке» подходим вперёд изредка: только когда видим, что команде тяжело выходить из-под прессинга, нас поддавливают. Вот чтобы немножко игру отодвинуть и как-то перейти на чужую половину, начать какие-то действия в позиционной атаке, мы можем к этому прибегнуть. И всё-таки больше стараемся играть четыре на четыре. Все любят такой футзал — по крайней мере, в Новосибирске.
— Идея передавать музыкальную колонку лучшему игроку матча — это уже от нового тренерского штаба?
— Да, это от Сергея Витальевича идея. Впервые была озвучена в Санкт-Петербурге на матчах с «Кристаллом».
— Он сказал, что, видимо, колонка теперь вечно будет у вратарей.
— Вообще изначально была идея, что вратари не участвуют в голосовании. Может, я что-то прослушал — потом оказалось, что если вратарь сыграл на ноль, то тоже участвует. Учитывая, что матчи на ноль не такое частое явление, может быть, логично, что в таких случаях вратари тоже среди претендентов.
— Вы получаете колонку — и дальше диджей до конца дня?
— Если честно, я по музыке ничего не решаю! У нас есть ребята, которые ответственны за плейлист, за атмосферу. Они сами собой нашлись, так что я не принимал участия, ни находясь с колонкой, ни без неё.
— Неужели временный обладатель колонки не может сказать, что вот эту песню мы слушать не будем?
— Да в принципе можно так сказать и без колонки, у нас нормальный коллектив, все нормально воспримут! (Смеётся).
— Если вернуться к фигуре главного тренера, то можно ли сказать, что с приходом Покотыло вы постепенно становитесь первым номером «Сибиряка»? Как вообще определяется, кто сегодня в воротах?
— Насколько я понимаю, в первую очередь решение принимает тренер вратарей. Дальше уже, возможно, как-то коллегиально решается — я на этих разговорах сам никогда не присутствовал.
А что касается выхода в основе, то просто так получилось, что в Новокузнецке после первой проигранной встречи тренерский штаб, видимо, решил что-то поменять. Второй матч выиграли, а дальше, наверное, решили сохранить тот же стартовый состав, доверили мне играть. Но в целом мы тренируемся наравне, работаем, как и прежде. А там уж тренеры решают.
— Если не путаю, в начале сезона вам немного мешали травмы?
— Я получил повреждение до игры с «Синарой»: на тренировке сломал мизинец. Я сыграл против «Синары» с этим переломом и особо дискомфорта не чувствовал. Однако тренерский штаб решил меня поберечь. Я их позицию понял и принял: в тот момент больше думали о моём здоровье в долгосрочной перспективе. Потом уже в октябре начал тренироваться — к «Торпедо» не успел, а дальше уже просто ждал, когда представится возможность сыграть.
— Совсем скоро у «Сибиряка» ответный кубковый матч с «Тюменью». Какие шансы оставляет гостевое поражение со счётом 0:2?
— Мы готовимся точно так же, как и всегда к любому сопернику. Разбирали тот проигрыш в Тюмени. Готовимся с учётом нашей специфической площадки, которую кто-то «ловушкой» называет. Такая, какая есть, и шансы на ней имеются. Перешёл центр поля — и ты уже рядом с воротами соперника. Всё возможно при хороших концентрации и реализации моментов. Гандикап не такой большой, отыгрывались и большие разницы в счёте.
— Дальше у вас сложнейший выезд к КПРФ. С другой стороны, «коммунисты» только что не справились с «Кристаллом»…
— Вообще нет смысла обращать внимания на то, как они сыграли в Санкт-Петербурге. Им нужно набирать очки, нужно восстановить репутацию, тем более что это действующий чемпион России, играет дома. Сто процентов, они выйдут на площадку совершенно другими. Так что не вижу смысла ориентироваться на их матчи с «Кристаллом».
Возможно, там сказалось, что у КПРФ не было трёх важных игроков, которые делают погоду на площадке, принимают участие в формировании результата. Тот же Арсер Багиров, например, всегда отдаёт острые передачи при игре «5 на 4». Во второй игре не было Янара Асадова.
Может, всё вот так и сложилось, наступила такая чёрная полоса. Но у КПРФ сейчас матчи с «Норильским никелем», и там, я уверен, мы увидим совсем другие команды по сравнению с прошедшим туром. Может, КПРФ на Норильск всю злость выпустит, а на нас не оставит — вот нормально было бы!
— Для вас матчи с бывшей командой — принципиальные?
— Не сказал бы, что принципиальные. Просто приятно возвращаться в Климовск: для меня это родной зал, провёл там много времени. Это просто тур с сильным соперником, не более того. Какой-то «нервной накачки» в матчах с КПРФ нет.
Беседовал Евгений Кустов.