Дмитрий Катанэ: «Если хотим выходить в плей-офф, с «Генерацией» нужны две победы», Лидер атак «Сибиряка» Дмитрий Катанэ прокомментировал матчи с «Тюменью», геройства Дмитрия Юдина, а также предстоящие игры с «Новой генерацией», БЕТСИТИ Суперлига по футзалу. Официальный сайт

Новость

06 марта

Дмитрий Катанэ: «Если хотим выходить в плей-офф, с «Генерацией» нужны две победы»

06 марта

Дмитрий Катанэ: «Если хотим выходить в плей-офф, с «Генерацией» нужны две победы»

Лидер атак «Сибиряка» Дмитрий Катанэ прокомментировал прошедшие матчи с «Тюменью», геройства голкипера новосибирцев Дмитрия Юдина, потащившего два пенальти во второй игре, а также тактику «Новой генерации», которую нападающий считает бомбой замедленного действия.

 

— Дмитрий, какие ощущения от двух матчей с «Тюменью?» 

 — Учитывая, что тур был домашним, хотелось набрать больше, чем три очка. Всё-таки дома нам играть гораздо проще: мы каждый день тренируемся в нашем зале, который имеет некоторые особенности. Огорчает, что нам тяжело две игры в туре выдавать на максимуме своих возможностей: случаются небольшие провалы, когда мы за одну или две смены можем пропустить быстрые голы и загнать себя в яму, из которой уже трудно выбраться. В любом случае тур с «Тюменью» можно занести в актив: для нас каждое очко на вес золота. 


  — Чего не хватило, чтобы взять очки и в первой встрече? 

— В первой игре моментов создали ничуть не меньше, чем во второй, но, к сожалению, реализация нас подвела. Забили быстрый гол на первой же минуте, но он оказался единственным. Долгое время счёт был 1:2, было много возможностей даже выйти вперёд, но увы... 


  — Что думали, когда во второй игре «Тюмень» при счёте 4:4 второй раз получила право на пенальти? И в чём секрет Дмитрия Юдина на 6-метровых? 

 — Честно говоря, больше всего опечалило то, как именно мы заработали второй пенальти: нелепое попадание в руку в ситуации, когда даже мяч толком не видишь, не то чтобы увернуться от него! При этом внутри было какое-то спокойствие: верил, что Дима сможет отбить удар.

Откровенно говоря, на тренировках мы не уделяем 6-метровым много внимания, ведь это не самая приятная часть для вратарей. Дима довольно-таки габаритный вратарь и хорошо использует это качество. Плюс, конечно же, они с тренером анализируют, как сыграть в той или иной ситуации: в зависимости от бьющего, от того, какая у него ударная нога. Дима всегда в течение игры визуально общается с нашим тренером по вратарям Владимиром Геннадьевичем Вадиком. Ну и, конечно, сейчас стало больше возможностей следить, как разные игроки бьют 6-метровые, ведь уже все команды в течение сезона пробивали послематчевые пенальти. 


  — Согласны, что после второго незабитого пенальти «Тюмень» слишком самонадеянно сняла вратаря? 

 — Вы правы. Ни для кого не секрет, что наша площадка очень специфическая, очень компактная. За счёт этого обороняющейся команде очень легко задвигаться в нужные зоны, соблюдать компактность и плотность в обороне. На тренировках, отрабатывая этот компонент несколько раз в неделю, мы с трудом используем преимущество численного большинства. А на тренировках, как вы понимаете, рисковать можно гораздо больше, ведь цена ошибки не такая, как в игре!

Все прекрасно понимают, что «Тюмень» не хотела терять очки: команда хотела победить в основное время. Денис Петрович Абышев был уверен в своей команде. Однозначно, у «Тюмени» были домашние заготовки, вот, правда, реализовать их не получилось. Это было смело, возможно, немного самонадеянно, но есть поговорка: риск — дело благородное.


— Вы лично, начиная с тура против «Газпрома-Югры», просто блистаете, забили 11 голов — в чём секрет? 

 — Это совокупность многих факторов. После новогодней паузы было время залечить все микротравмы, которые не давали полноценно тренироваться в первой половине сезона. В январе в клуб пришёл тренер по физподготовке, который стал выстраивать микроциклы, исходя из нашего календаря игр. Уменьшился общий травматизм, а я набрал хорошую физическую форму.

 Как раз перед туром в Югорске тренеры видоизменили наши сочетания, немного поменялась моя роль. Личная статистика — это, конечно, приятно, но за эти 8 игр мы выиграли всего 2 раза. Всё-таки соперники были очень сильные: «Ухта», «Газпром», «Торпедо» и «Тюмень». Впереди самые важные игры с прямыми конкурентами — нужно, чтобы вся команда была в лучшей своей форме и блистала!


— Что изменилось в «Сибиряке» после прихода Сергея Покотыло? 

 — Тандем Сергея Витальевича и Николая Николаевича имеет небольшой тренерский опыт, но зато игрового опыта им не занимать! У них в голове куча идей, которые они хотят реализовать на паркете, они живут футболом. У нашего тренерского штаба огромное желание расти и развиваться. Они прислушиваются к мнению команды, постоянно стараются следить, чтобы мы были в лучшей форме и поддерживали её. Разбирают каждую игру буквально до мелочей.

Я считаю, очень важно, что наши тренеры имеют большой практический опыт и за счёт этого могут в самой неочевидной ситуации дать совет, как сделать в следующий раз действие более точным и качественным. Ведь в нашем виде спорта важен каждый сантиметр и каждая секунда. 


  — Во время и после игры Покотыло не всегда доволен командой. Что ещё требуется поменять в игре «Сибиряка» в первую очередь? 

— Сергей Витальевич был очень эмоциональным футболистом, настоящим бойцом и никогда не любил проигрывать. Сейчас статус игрока сменился на статус тренера, но эмоции и желание побеждать ничуть не угасли. Побеждаем мы не так часто, как хотелось бы, а раз проигрываем, значит, делаем что-то не так, плюс отрицательные эмоции после поражения никто не отменял. Что требуется поменять, так это подтянуть реализацию — тогда станем чаще побеждать. На данный момент мы забили в лиге меньше всех— цифры говорят сами за себя.


— «Сибиряк» в десяти очках от зоны плей-офф — как оцениваете шансы войти в топ-8? 

 — Как я уже сказал, игры с прямыми конкурентами ещё впереди, так что шансы большие у всех команд из нижней части таблицы. Хотелось бы, конечно, чтобы на кону было не только одно восьмое место. Но радует, что нет явных аутсайдеров и плотность внизу таблицы достаточно большая. Как бы ни складывались обстоятельства, мы приложим все усилия, чтобы попасть в плей-офф.


— Ближайший соперник — «Новая генерация». Нужен как минимум обмен победами, либо это будет конец шансов на попадание в заветную восьмерку? 

 — Если мы хотим выходить в плей-офф, нам нужны две победы. Только таким образом у нас получится сократить разрыв от той самой заветной восьмёрки до четырёх очков. Так что любой другой результат для нас станет большой проблемой. Для нас игры плей-офф начались уже во второй половине сезона. Каждая игра важна, каждое очко. 


— Каковы сильные стороны «Новой генерации» и как с ними справляться?

— Когда я играл в «Генерации» в 2017 году, в команду пришёл Вадим Викторович Яшин и начал моделировать игру. С того времени концептуально стиль игры «Генерации» не поменялся. На тот момент, исходя из возможностей команды, задача была минимизировать ошибки на своей половине поля, отодвигать игру от своих ворот и навязывать прессинг на чужой половине. Решили при помощи вратаря, за счёт численного большинства, переходить на чужую половину в позиционную атаку. Поверьте мне, прибегать к данному способу пришлось не от лёгкой жизни, а в том числе из-за отсутствия должного исполнительского мастерства. Из года в год «Генерация» играла в такой манере, и постепенно это стало основной моделью игры.

Вообще я считаю такую тактику бомбой замедленного действия. Да, это можно использовать как один из элементов игры, но не как основную модель: ты приходишь посмотреть футзал, а команда вместо того, чтобы разыгрывать стандарт на чужой половине поля, просто отдаёт мяч назад вратарю. Такая игра убивает многие футзальные компоненты: выход из-под прессинга, позиционную атаку, контратаку… В итоге зрелищность падает, а футзал становится какой-то неполноценной игрой, упрощённой версией. Многие скажут, что это современная тенденция, но нет, нельзя делать вратаря основным элементом атакующей части команды. Всё-таки фундаментальная задача вратаря — игра в воротах.

 

— Почему вы называете такую тактику бомбой замедленного действия?

— Потому что подрастающее поколение не обучают классическим азам футзала: стенки, подстройки, растяжки. Они всё меньше контролируют мяч и меньше выходят из-под прессинга. Им упрощают игру ради краткосрочного результата, а на долгой дистанции это будет поколение, которое забудет, как играть в классический футзал. Я сам прошёл детскую школу «Синары» и очень рад этому, ведь там учат играть именно в командный футзал. «Синара» может по несколько минут владеть мячом и не отдавать его сопернику. Надеюсь, когда-нибудь правила игры модернизируют!

 

Беседовал Евгений Кустов.