Иван Шабанов: «Будем продвигать футзал по всем фронтам», Исполнительный директор Суперлиги дал большое интервью телеграм-каналу Futsal Legends, БЕТСИТИ Суперлига по футзалу. Официальный сайт
Новость
29.08.2023
Иван Шабанов: «Будем продвигать футзал по всем фронтам»
29.08.2023
Иван Шабанов: «Будем продвигать футзал по всем фронтам»
Исполнительный директор Суперлиги Иван Шабанов в интервью телеграм-каналу Futsal Legends рассказал о ближайших и долгосрочных планах организации, а также прокомментировал важные изменения в правилах.
О первом опыте использования системы видеоподдержки арбитров
Мы протестировали работу системы во время турнира в Тюмени. И в некоторых случаях в рамках тестов мы специально допускали ситуации, при которых должен быть запрошен VS: чтобы учились и судьи, и тренеры. Это был специальный тренировочный момент, который мы проговаривали с командами заблаговременно. Тренеры знают протокол «взятия» видеопомощи, но в момент, когда всё происходит, срабатывает человеческий фактор: люди теряются и не делают того, что должно быть по этому самому протоколу. Так что им был нужен навык, и мы такой навык отрабатывали. На этих моментах тренировались и видеоинженеры, которые занимаются повторами, и поиском ракурсов эпизодов.
По итогам теста в Тюмени мы подготовили отчёт в РФС. Есть отклики по работе системы с нашей стороны, со стороны судейского корпуса. Мы готовы, и я думаю, что РФС пойдёт нам навстречу, и мы с первого же тура применим эту технологию. По-хорошему нам хотелось бы, чтобы поводов для использования VS было не более десятиза весь чемпионат, и возникали бы они в действительно критических, ключевых эпизодах. Так или иначе, система готова, люди обучены - остаётся только применить.
О переходе на формат с таймами по 20 минут
Я скажу своё личное мнение. «2 по 20» - это нормальный формат, да ещё с учётом наших сдвоенных матчей в туре. «2 по 25» - очень сильно сказывались на второй игровой день.
Почему мы убедились, что «2 по 25» не очень удачный формат? Раньше у нас было всего восемь команд, и не хватало игровой практики. Футзала было просто мало. Так что это была вынужденная мера: решили увеличить время для футболистов за счёт продолжительности таймов. Сейчас команд уже 12. И тут уже более длинные таймы становятся опасными в плане потенциальных травм. А с учётом того, сколько матчей пройдёт в новом сезоне, общее игровое время существенно увеличивается.
О создании Кубка Лиги
У нас довольно большие окна ФИФА на матчи сборных: между турами получается по две недели. И для того, чтобы команды не теряли игровую практику, мы разработали регламент нового соревнования. В первом сезоне формат будет переходный. Скорее всего, в Кубке Лиги примут участие восемь команд, и пройдёт он ориентировочно в феврале. Эти восемь команд будут определяться по итогам первого круга.
Глобально нам хочется создать привлекательный продукт, который можно продать спонсорам, на котором можно заработать, привлечь внимание болельщиков. Мы придумываем форматы, которые вызывают разную реакцию, но главное, что люди реагируют, им интересно. Есть определённые формальные сложности, из-за которых в первом сезоне Кубок Лиги пройдёт в немного свёрнутом варианте, но к следующему сезону мы готовим уже полноценный турнир. Возможно, и с участием иностранных команд.
О пробитии пенальти в случае ничьей
Мы должны быть заинтересованы в том, чтобы привлекать к себе внимание. На старых дрожжах далеко не уедешь: никому не интересно вкладывать деньги в то, что из года в год повторяется. Тот же спонсор спросит: почему я должен давать тебе в этом году десять копеек, когда в прошлом давал копейку? А вот если происходят какие-то изменения, это вызывает интерес. Это привлекает внимание спонсоров, СМИ, блогеров, болельщиков. Не стоит забывать, что розыгрыш дополнительного турнирного очка увеличит мотивацию команд. Разумеется, предлагаемые нами изменения не противоречат Правилам игры.
О новом логотипе от Студии Лебедева
Как вы знаете, в этом сезоне мы играем под «зонтиком» PARI, поэтому логотипы есть, мы их уже применяем. Студия Лебедева разрабатывает айдентику Суперлиги, а не непосредственно соревнования, которая будет интегрироваться в логотипы последующих сезонов. Логотип, который сейчас разрабатывается, будет позволять интегрировать его в любые соревнования при любых партнерах.
О соглашении с титульным спонсором — букмекерской компанией PARI
Контракт, который был прежде заключён, действует до сих пор, и мы обязаны его отрабатывать до конца. И надо сказать, что букмекерская компания PARI пошла нам навстречу, пересмотрев ключевые условия контракта. Было достигнуто его увеличение практически вдвое. Конечно, в PARI сделали это не просто так: они приобрели чуть больше рекламных поверхностей. Одна из таких поверхностей - наклейка на футболках всех клубов. Мы признательны и довольны взаимодействием с этой компании и надеемся, что будем сотрудничать с ними дальше.
О потенциальном расширении Суперлиги до 14-16 клубов
Мы рассчитываем на увеличение количества клубов, и у нас есть понимание, кто это может быть. Мы с этими клубами общались. Подъём в Суперлигу по неспортивному принципу? Об этом сложно говорить, когда количество команд неуклонно уменьшалось по разным причинам. Нас неожиданно стало восемь, а я начинал свой путь в мини-футболе, когда команд в чемпионате России было намного больше десятка. Так вот, кто проиграл от того, что «Кристалл» стал нашим полноправным участником? Никто. Он прошёл по спортивному принципу или нет? С формальной точки зрения – нет. Вот когда мы наполним Суперлигу, условно, шестнадцатью командами, можно будет говорить про спортивный принцип, ротацию между лигами.
О том, станет ли клубам финансово выгодно выступать в Суперлиге
Это наша задача. Я бы воздержался от оценок, когда это произойдёт. Мы хотим, чтобы это произошло буквально завтра, но понимаем, что пока это перспектива, наше желание. Если это произойдёт в следующем сезоне - хорошо. Через сезон - тоже неплохо. В любом случае мы движемся в этом направлении. Могу сказать, что в настоящий момент команда, которая займёт в чемпионате девятое место, уже отбивает свой членский взнос.
Об официальном мяче Суперлиги
Ни для кого не секрет, что мы находимся в стадии переговоров с компанией «Спортмастер». Контракт предусматривает не только мячи. Так что пока мы не утрясём все детали соглашения, то не будем озвучивать, каким именно мячом будем играть.
О домашней арене «Сиб-Транзита»
«Сиб-Транзит» стал заложником ситуации, ведь изначально планировалось проводить матчи в Новокузнецке. Если в двух словах, в городе пытаются возродить хоккей. Но спортивное сооружение, которое предназначалось для хоккейной команды, оказалось к её приёму не готово. Хоккеисты переместились на другую спортивную арену, и в итоге спортивное сооружение оказалось занятым.
«Сиб-Транзит» - молодцы. Они могли сказать, что раз не получилось с ареной, то они не будут играть в Суперлиге. Но нет, они стали искать другое решение и нашли его в Кемерове. Возможно, во второй половине чемпионата они смогут уже играть в Новокузнецке. По крайней мере всем бы нам этого хотелось.
О правильном названии вида спорта
Моё личное мнение - футзал. Если бы всё решал только я, наверное, такое решение было бы принято вчера. Но надо учитывать, что многие люди разделяют мнение, что название нашего вида спорта - мини-футбол. Мы провели ряд опросов и подготовили предложение в Российский футбольный союз. Насколько мне известно, РФС тоже провел такую работу и готовит соответствующие документы в Минспорта России. Давайте не забывать про формальную сторону вопроса: при изменении названия нужно поменять многие документы, регламенты, правила... Чтобы заменить название, нужно принять новые нормативные акты - целый ворох работы.
Но я считаю, что футзал - более правильное название. Не потому, что весь мир так называет нашу игру. Просто я отношусь к числу тех людей, который не считают наших игроков в мини-футбол мини-футболистами. У нас ещё какие футболисты, и уж поверьте мне: и как люди хорошие, и игроки просто потрясающие.
Об аудитории, за которую должен бороться футзал
Мы будем работать абсолютно со всеми слоями населения:школьниками, юношами и девушками, людьми среднего возраста, старшим поколением, фанатами... Это не дипломатия, а реальная необходимость, соответствующая текущему положению дел.
Что касается продвижения, то у нас будут и трансляции на федеральном канале, и стриминговая платформа, и своя тематическая программа «2 по 20». Мы будем приглашать туда людей из мира футзала, анализировать матчи и вести интересные беседы. В том числе в рамках этой программы будем отмечать лучших игроков, лучшую пятёрку тура, лучшие голы и так далее.
Мы будем стараться продвигать наш вид спорта по всем фронтам. По-другому достичь наших целей просто не сможем.